Водка Черная смерть

Водка «Черная смерть» (Black Death) — один из самых распространенных алкогольных напитков 1990-ых. Новое поколение россиян об этом продукте даже не слышало, но вот потребители, кому сейчас около 40 лет, хорошо помнят бутылки с черной этикеткой и изображением веселого черепа со шляпой. Водка пережила период абсолютного забвения, сегодня жители России могут приобрести продукт в торговых точках Duty Free, на иностранных аукционах и через интернет.

История происхождения и забвения алкогольного продукта

Марка «Black Death» — собственность британского производителя «G&J». Несмотря на множество прежних коммерческих скандалов, продукт считается престижным и востребованным, получил 27 наград на конкурсах международного уровня.

Производство водки «Black Death» началось в 1906 году. Семейство Сигурдссон, проживавшее близ одного из североисландских портов, торговало качественным самогоном, произведенным по собственному рецепту. В покупателях Сигурдссоны не знали недостатка, в основном к ним приходили за крепким алкоголем матросы с прибывавших в тамошний порт кораблей.

Сигурдссоны доработали рецепт самогона, на основе которого позже появилась водка «Black Death». В 1975-ом потомок первых производителей Вальгейр Сигурдссон стал владельцем скромного питейного заведения в Люксембурге. Рецепт и право коммерческого производства водки у Сигурдссона купил производитель «Richmond Distillers».

Водка Black Death

С конца 1980-ых «Черная смерть» стала успешно продаваться на всех континентах. Импортерами алкогольного продукта были 70 государств, за год удавалось реализовать более 120 миллионов единиц. Бренд активно развивался, помимо водки, производитель выпускал под тем же названием сигареты и другую алкогольную продукцию.

С 1990-ых начались нападки на бренд. Первым «звоночком» стала ситуация, когда футболистам из Американской лиги не разрешили напечатать на футболках рекламные фото водки, так как подразумевалась брендовая надпись с неприятным значением. Через 2 года после этого инцидента Бюро США по алкогольной и табачной продукции запретило реализовывать «Черную смерть» в американских штатах. Причина — пропагандирование смерти при рекламном продвижении продукции. Да и само название алкогольного напитка однозначно ассоциировалось с чумой.

Производитель через суд добился устранения запрета. Но репутационные последствия для бренда оказались слишком значительными. В середине 1990-х российские импортеры отказались от продукта, что привело к существенному сокращению объемов сбыта. В 2005-ом последовал новый удар: производитель получил штраф 2 миллиона фунтов за реализацию продукции в обход закона в Великобритании. А добил бренд большой пожар в производственных цехах.

В 2015-ом началось возрождение бренда «Black Death Vodka». Владельцем торговой марки стала компания «G&J». Продвигать бренд на мировом рынке взялась компания «Spa», целью стало возобновление былой востребованности алкогольного напитка. «Черную смерть» снова стали продавать в торговых точках США и Западной Европы. У нового поколения потребителей брендовое изображение на бутылке больше не вызывает негативных ассоциаций: изменилось восприятие, люди стали смотреть на подобные вещи проще и снисходительнее.

В России «Черную смерть» пока не реализуют. Хотя многие россияне, юность которых припала на лихие 1990-е, наверняка ностальгически приобрели бы этот продукт для вечеринки, дружеских посиделок.

Если бы британский производитель решил восстановить экспорт на российский рынок, это бы непременно положительно сказалось на результативности сбыта. Водку «Black Death» нельзя назвать каким-то элитным или уникальным продуктом. Ее востребованность у российского потребителя связана именно с ностальгией. Хотя «Черная смерть» водка 90-х была одним из престижных, бартерных продуктов.

Black Death Vodka

Особенности водки «Черная смерть»

Водку «Black Death» изготавливают из сахарной свеклы французской селекции, 3-кратно дистиллируют, затем пропускают через угольный фильтр. Нюансы рецепта производитель не раскрывает. В результате получается водка крепостью 40%, приятная по вкусовым качествам, но бьющая по мозгам.

Несмотря на высокий градус, продукт не имеет характерного этилового запаха. Пахнет напиток практически нейтрально, со слабыми сладковатыми нотами. Вкус водки жгучий и слегка сладкий, он гармоничный и сбалансированный, можно ощутить слабый привкус карамели.

Благодаря таким вкусо-ароматическим свойствам, водка «Black Death» оптимальна как нейтральная основа для создания самых разных алкогольных коктейлей. Особенно хороша «Черная смерть» при соединении с фруктовыми фрешами, особенно цитрусовыми. Нынешний производитель продвигает водку именно как коктейльный ингредиент.

Фирменный рецепт от производителя — смешивание водки с содовой в охлажденном кубиками льда стакане.

В 1990-е на российский рынок поступала водка «Черная смерть» в банке из жести объемом 0,33 л. Позже появилась продукция в стандартных стеклянных бутылках. О приготовлении коктейлей молодежь того времени не задумывалась. Обычно в дружеских и студенческих компаниях водку употребляли в чистом виде под нехитрую закуску.

Водка Черная смерть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Контент защищен !!